» » ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 
 
 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Автор: admin от 3-09-2016, 09:06, посмотрело: 4931

53

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

директора Коммунального Государственного учреждения

«средняя школа имени Абая»

 

ШАТОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики дирек-

тора общеобразовательного учебного заведения, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 августа 2002 года № 629.

Инструкция составлена с учетом Закона РК №О труде» от 10.12.99 г. № 493-1 и Закона РК «Об образовании» от 07.06.99 г. № 389-1 ЗРК.

1.2. Директор Коммунального Государственного учреждения СШ им.Абая г.Шу /далее – директор/ назначается и освобождается Отделом образования Акимата Шуского района..

На период отпуска и временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по УВР. Временное исполнение обязанностей в этих условиях осуществляется на основании приказа директора организации образования, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Директор подчиняется по должности непосредственно начальнику отдела образования района.

1.4. Директору подчиняются по должности все работники Коммунального Государственного учреждения сш им.Абая.

1.5. В своей деятельности директор руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, госу-дарственными нормативными актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами школы.

Соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Функции

2.1 Является ключевой целеполагающей, исполнительной и координирующей фигурой, отвечает за все воп-

росы работы школы перед родителями и властью.

2.2. Обеспечивает системную образовательную /учебно-воспитательную/ и административно-хозяйственную работу школы.

 

3. Должностные обязанности

3.1. Обязанности директора в блоке деятельности по исполнению нормативно-правовых актов и выполнению

требований к ведению документации в организации образования:

- обеспечивает реализацию государственных нормативно-правовых актов Республики Казахстан, региональ-ных и территориальных органов управления, касающихся функционирования и развития школы в соответствии с её Уставом и законодательством РК

- осуществляет руководство нормативно-правовым обеспечением деятельности Государственное управление школа им.Абая и соблюдает требования к наличию, содержанию и оформлению организационных, организацион-но-распорядительных и распорядительных документов организации образования

- обеспечивает соблюдение в организации образования государственных требований к ведению делопроизвод-ства и документооборота согласно номенклатуре дел.

3.2. Обязанности директора в блоке деятельности по организации финансово-экономического обеспечения деятельности организации образования:

- обеспечивает организацию системы деятельности организации образования как бюджетополучителя сов-местно с органами, исполняющими бюджет и распорядителем бюджета в части анализа, планирование и расчета объема поступающих бюджетных ассигнований, контроля за расходованием бюджетных средств и организации отчетности учреждения как бюджетополучителя и налогоплательщика

- обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступаю-щих из других источников.

3.3. Обязанности директора в блоке деятельности по организации условий труда и учебы и материально-тех-нического обеспечения организации образования:

- обеспечивает надлежащую организацию и неукоснительное соблюдение работниками требований к выпол-нению условий труда и безопасности в организации образования, организации питания и медицинского обслужи-вания учащихся

- обеспечивает надлежащую организацию и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических требо-ваний к функционированию здания и помещения организации образования

- обеспечивает надлежащую организацию материально-технической базы организации образования в части соблюдения требований к освещению технологическим и учебным оборудованием и системы её учета, хранения и использования.

3.4. Обязанности директора в блоке деятельности по работе с кадрами и программно-методическому обес-печению организации образования:

- осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров, определяет должностные обя-занности работников, создает условия для повышения их педагогической компетентности, поощряет и стимулиру-ет творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в кол-лективе

- обеспечивает надлежащую организацию аттестации руководящих и педагогических кадров организации об-разования и своевременное и качественное повышение квалификации работников

- определяет структуру, основные задачи и принцип управления школы, штатное расписание

- определяет совместно с МС основные направления и задачи учебно-методической, научно-исследовательс-кой и опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива

- обеспечивает соблюдение общеобязательных государственных стандартов образования в учебных планах и программах и выполнение учебного плана и программ согласно учебному графику.

3.5. Обязанности директора в блоке организации педагогического процесса:

- обеспечивает организацию учебного процесса в организации образования, отвечает за формирование кон-тингента обучающихся /приема обучающихся и формирование структуры классов/, утверждает календарный гра-фик, текущий режим, обеспечивает надлежащий уровень организации в каникулярное время

- определяет стратегию, основные направления, цели и задачи развития педагогической системы, принимает решения о программном планировании работы школы

3.6. Обязанности директора по формированию взаимодействия в педагогическом коллективе, ученической и родительской среде:

- обеспечивает организацию результативного и творческого взаимодействия педагогов в организации образо-вания, формирование благоприятного морально-психологического климата, развивает инициативность работников и включенность педагогов в коллегиальные формы деятельности

- обеспечивает социальную защиту педагогов

- создает условия для развития личностных потребностей и формирования социализации школьников, фор- мирование благоприятного морально-психологического климата в ученическом сообществе; обеспечивает соци- альную защиту учащихся

- защищает законные права и интересы /личные, имущественные, жилищные, трудовые и др./ учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- определяет основные направления взаимодействия в организации образования педагогов и родителей уча-щихся

- руководит работой педсовета, проводит совещания при директоре.

3.7. Обязанности директора в блоке организации управления:

- совместно с педагогическим советом и общественными организациями осуществляет разработку, утвержде-ние и внедрение концепции развития школы, программы технологизации процесса обучения, учебных планов, вариативных и профильных курсов, дисциплин, годовых календарных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы

- обеспечивает организацию системы тактического управления, координирует работу различных подразделе-ний

- планирует, контролирует, корректирует и анализирует организацию педагогического процесса школы, направляет и оценивает работу заместителя

- обеспечивает надлежащую организацию и неукоснительное соблюдение требований к качеству работы

- обеспечивает организацию внутреннего мониторинга эффективности педпроцесса.

 

4. Права

4.1. Директор имеет право:

- представлять интересы государственных, административных, общественных и иных органов управления

- защищать свои личные права

- присутствовать на занятиях и мероприятиях, проводимых с учащимися; давать распоряжения в рамках

своей компетенции всем работникам школы; запрашивать любую информацию, касающуюся эффективности ор-ганизации деятельности организации образования; привлекать к ответственности работников, обучающихся и их родителей, которые нарушают Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка и другие нормативные требования

- профессиональные решения учителей по проблемам обучения и воспитания, принимать полностью, либо приостанавливать, если они противоречат избранной стратегии

- заключает договоры о сотрудничестве с различными государственными, частными и общественными орга-низациями

- в случае экстренной необходимости отменять занятия и приостанавливать учебный процесс в организации образования.

 

5. Ответственность

5.1. Директор несет ответственность:

- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса в порядке, установленном законодатель-ством РК

- за соблюдение прав и свобод учащихся и работников во время образовательного процесса в порядке, уста-новленном законодательством РК

- за соблюдение правовой, финансовой и трудовой дисциплины в организации образования, в порядке, уста-новленном законодательством РК

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Директор работает в режиме ненормированного рабочего дня с учетом 40-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу с учетом циклограммы деятельности вышестоящих органов

управления образования.

6.3. Может напрямую обращаться к учителем или через заместителей. Учителя обращаются к директору только в тех случаях, когда не решаются вопросы курирующим заместителем директора, а также когда нуждаются в специальных разрешениях.

 

Обеспечивает эффективные взаимодействия и сотрудничества с органами местного самоуправления, органи-зациями, общественностью, родителями /лицами их заменяющими/.

Категория: mektep

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Назад Вперед